ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ И ДЕПРЕССИЕЙ

Сибирякова Н.В., Чапрасова О.А., Копьева П.Ю.
ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России

Аннотация. Многофакторное влияние окружающей среды на детей школьного возраста, определяют их физическое и психологическое состояние, что непосредственно формирует будущую личность. В настоящее время наибольшее влияние на детей оказывают гиподинамия, нерациональное и несбалансированное питание. При этом полноценность и сбалансированность рациона определяет не только непосредственное влияние на состояние гомеостаза, но и отражается на эмоциональном и психологическом состоянии человека, и, нередко, провоцирует развитие депрессивных состояний. Наличие отклонений в состоянии здоровья снижает работоспособность, успеваемость и достижение определенных успехов в подростковом и юношеском возрасте. Целью исследования явилось изучение характера питания среди старших школьников и его взаимосвязь с успеваемостью и депрессией. В исследовании приняли участие 120 учеников в возрасте 15-17 лет, из них 65 девочек и 55 мальчиков. Проведено анкетирование школьников с целью оценки пищевого статуса и характера питания участников исследования, а также определен уровень депрессии школьников с помощью Госпитальной Шкалы Тревоги и Депрессии (HADS). По результатам исследования установлено, что большинство старших школьников стараются придерживаться рационального питания. Однако, при этом рацион часто однообразен и в нем фигурирует «фаст-фуд». Выявленная взаимосвязь факторов питания и уровня тревоги и депрессии свидетельствует о важности правильного режима питания и разнообразия рациона.  Отмечается также факт влиянии наличия завтрака в рационе на утомляемость в течении дня.

Ключевые слова: здоровье, характер питания, школьники, депрессия.

Volume 6, Issue 9(59) p. 3-6 PDF

DOI: 10.52013/2658-7556-59-9-1