ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ТРЁХ ЛЕТ ЖИЗНИ ПО МЮНХЕНСКОЙ СИСТЕМЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Гришкина Дарья Александровна
Кировский государственный медицинский университет
Аннотация. Воспитатели, родители, врачи-педиатры уделяют недостаточно внимания развитию крупной моторики у детей первых трёх лет жизни, делая акцент на мелкую моторику, но именно крупная моторика выступает как основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики. В связи с этим целью данной работы является выявление способностей, которые чаще всего не проявляются у детей вовремя. В статье использовался метод Мюнхенской функциональной диагностики, было опрошено 20 семей с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Данная функциональная диагностика будет интересна специалистам психолого- педагогического и медицинского профиля, работающим в клиниках, амбулаториях, медицинских и психолого- педагогических реабилитационных центрах, центрах раннего развития, так как является ориентиром для назначения терапии, позволяет скоординировать все реабилитационные мероприятия с учетом развития, поэтому является эффективным инструментом мониторинга раннего детского развития. В результате работы были выявлены отдельные способности, на которые следует обращать большее внимание, чтобы своевременно предпринимать необходимую психолого-педагогическую и терапевтическую помощь. Тесный контакт родителей и педагогов обеспечит успех в развитии и коррекции нарушенных двигательных функций у детей. Стала понятна важность повышения эффективности обучения будущих врачей-педиатров навыкам оценки моторного развития ребенка, что помогает повысить их профессиональную компетентность.
Ключевые слова: Мюнхенская функциональная диагностика, крупная моторика, развитие ребёнка, первые три года жизни, студенты-педиатры, врачи-педиатры.
Volume 7, Issue 4(66) p. 17-20 PDF