ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АДАПТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Боброва Валентина Владимировна
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
Айтказина Толкын Дюсенбековна, Жунусова Куралай Зекеновна, Смакова Дана Рауияновна
Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования

Аннотация. Целью исследования является раскрытие особенностей разработки адаптивных образовательных ресурсов для детей с особыми образовательными потребностями (далее — ООП). В качестве задач исследования выступили обоснование требований, критерий оценивания к адаптивным образовательным ресурсам для детей с ООП, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов, создание перспективных моделей для различных категорий детей. Предлагаемые характеристики могут стать эффективным инструментом по улучшению и совершенствованию учебников нового поколения для детей с ООП. Данное исследование проведено Республиканским научно-практическим центром экспертизы содержания образования совместно с Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина Министерства просвещения Республики Казахстан в рамках программно-целевого финансирования исследования OR 11465474 «Научные основы модернизации системы образования и науки».

Ключевые слова: адаптивные образовательные программы, инклюзивное образование, особые образовательные потребности (ООП), требования, критерии оценивания учебников.

Volume 7, Issue 10(72) p. 48-54 PDF

DOI: 10.52013/2658-7556-72-10-14